Мотор-тестер Автомастер АМ1-M

С апреля 2004 г фирма "ГОСТ-К" (Великий Новгород) приступает к производству модернизированного варианта компьютерного диагностического комплекса "Автомастер АМ1-М". Комплекс обладает функциями мотортестера, сканера, многоканального осциллографа и имитатора датчиков.

Модернизированный вариант на базе компьютера Intel Pentium-4 комплектуется монитором 17" и принтером.

Для большего удобства приборная стойка оснащена поворотным кронштейном на конце которого, закреплен модуль нормирования. К модулю подсоединяются датчики и жгуты мотортестера. Для оперативного управления имеется пульт ДУ и пульт "горячих" клавиш.

Интерфейс рабочей программы остался прежним, добавилась информационная панель сигналов синхронизации.



Новый комплекс может работать, синхронизируясь от сигналов первичной или вторичной цепи, что заметно упрощает подключение ко многим современным автомобилям, не имеющим возможности подключения к первичной цепи. Значительно расширена справочная база данных на автомобили до 2003 г.

Расширился перечень адаптеров. Для подключения к группе форсунок при проведении теста производительности прибор укомплектован специальным переходником. Адаптер для подключения к системам DIS позволяет одновременно подключаться к четырем двухвыводным катушкам. Появились дополнительные переходники для измерения давления в цилиндре (компрессии).

Программное обеспечение имеет модульную структуру, что позволяет производить его последующее обновление через Интернет.

В настоящее время ведется работа над дополнительными функциями:

  • Проверка компрессии путем измерения давления в конце такта сжатия при помощи датчика давления. В этом режиме также выводится осциллограмма изменения давления в цилиндре.
  • Режим "Цилиндровый баланс" с одновременным с измерением концентрации углеводородов
    газоанализатором, что позволяет более точно установить причину неравномерной работы двигателя.
  • В дополнение к режиму "Омметр" разрабатывается универсальный вольтметр с высоким входным
    сопротивлением.
  • Режим осциллографа Лямбда-зонда входящий в базовый комплект позволит наблюдать форму сигнала с датчика.
  • Режим четырехканального универсального осциллографа и двухканального генератора-имитатора под управлением Windows.



Основные технические данные мотор-тестера Автомастер АМ1-M

Измеряемые параметры, диапазоны и пределы допускаемых основных абсолютных погрешностей приведены в таблице.




Для бензиновых двигателей:

Измеряемые параметры Диапазон измерения Предел основной абсолютной погрешности
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин 0-6000 ±5
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя, град 0-180 ±0.3
Время накопления, мс 0-100 ±0.05
Максимальное изменение угла замкнутого состояния контактов за рабочий цикл двигателя, град 0-360 ±0.3
Aсинхронизм искрообразования, град 0-180 ±0.3
Угол опережения зажигания:
-со стробоскопом, град
-с датчиком ВМТ, град

0-60
(0±180)

±0.05
±0.05
Длительность искрового разряда на свече, мс 0-10 ±0.3
Напряжение искрового разряда на свече, кВ (0±5) ±0.05
Вторичное электрическое напряжение, кВ (0±40) ±4
Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах аккумуляторной батареи, В 0-40 ±0.3
Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах катушки зажигания, подключаемой к батарее,
В
0-40 ±0.3
Электрическое напряжение постоянного тока на клемме катушки зажигания, подключаемой к
прерывателю, В
0-15 ±0.1
Сила постоянного электрического тока, А 0-100
100-600
±5
±25
Содержание * СО, %СН, ррм 0-5
0-5000
±0.05*
±50*
* Приведен предел основной абсолютной погрешности комплекса, без учета погрешности газоанализатора. При работе комплекса с газоанализатором "АСКОН-01.03" погрешность комплекса не определяется.



Параметры при наличии дополнительных модулей:
а) дизельного модуля:

Измеряемые параметры Диапазон измерения Предел основной абсолютной погрешности
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин 0-6000 ±5
Угол опережения начала подачи топлива, град 0-60 ±0.5


б) модуля измерения температуры и давления:


Измеряемые параметры Диапазон измерения Предел основной абсолютной погрешности
Температура масла, °С от+20 до+100 ±5
Давление топлива, бар 0-16 ±0,1



Технические данные

Параметр Значение
Напряжение питания комплекса, В ~220 В ±10 %
(50±0.5) Гц
Потребляемая мощность, ВА, не более (без учета потребляемой мощности газоанализатора и
печатающего устройства)
250
Габаритные размеры, мм, не более:
-длина
-ширина
-высота (с монитором)

975
670
1635
Масса комплекса, кг, не более 80
Время установления рабочего режима комплекса, мин, не более 15
Средняя наработка на отказ, ч, не менее 1000
Средний срок службы комплекса, лет, не менее 8
Время непрерывной работы, ч, не менее 8
Уровень радиопомех, создаваемых комплексом, соответствует требованиям норм 8-95



Характеристики (свойства)

Параметр Диапазон
Эффективная составляющая баланса индикаторной мощности двигателя, % 0-100
Составляющая механических потерь баланса индикаторной мощности двигателя, % 0-100
Относительная компрессия по цилиндрам, % 0-100
Относительное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при последовательном
отключении из работы каждого из цилиндров (цилиндровый баланс), %
0-100



Комплекс обеспечивает работу в режиме осциллографа с выводом на экран монитора осциллограмм:

  1. для автомобилей с бензиновым двигателем:
    • пульсации тока стартера в режиме пуска
    • пульсации выпрямленного напряжения на аккумуляторной батарее
    • первичной цепи
    • прерывателя
    • вторичной цепи
    • вторичной цепи (дуга)
  2. для автомобилей с дизельным двигателем:
    • характер изменения давления топлива в топливопроводе
    • пульсации выпрямленного напряжения на аккумуляторной батарее
Комплекс обеспечивает вывод информации на принтер по команде оператора.
Комплекс обеспечивает возможность подключения газоанализатора, "ГАЗТЕСТ-АВЕСТА 4.01","АСКОН-01.03" или аналогичного.
Управление работой комплекса осуществляется как с клавиатуры, так и с пульта дистанционного управления (ПДУ).
Трудоемкость диагностирования двигателя при помощи комплекса не более 0.25 чел-часа.



Состав изделия

Комплект поставки комплекса приведен в таблице.



Составные части мотор-тестера (базовая комплектация)

Наименование Кол-во шт. Примечание
Блок ПК 1 -
Стойка 1 -
Консоль 1 -
Жгут основной 1 -
Жгут вторичной цепи 1 -
Жгут омметра 1 -
Жгут с датчиком тока 1 -
Стробоскоп 1 -
Кабель интерфейсный 1 Centronics



Комплектация "Стандарт"

Мотортестер, комплект для подключения к системам DIS, четырехкомпонентный газоанализатор.
Моторная диагностика отечественных и импортных автомобилей. Карбюраторные и инжекторные двигатели, оснащенные катализатором, системы зажигания с высоковольтным распределителем, а также DIS.

Наименование Назначение Цена с НДС в руб.
Базовый комплект
Мотортестер Диагностика бензиновых двигателей (карбюраторных и оснащенных системой впрыска). Функции
компьютерного мотортестера, относительная компрессия, цилиндровый баланс, осциллограммы первичной и вторичной цепи и т.д.
137 400
Сканер Scantronic Диагностика электронных систем управления(ЭСУ) автомобилей:
Alfa Romeo, Audi, BMW, Fiat,
Ford, Lancia, Mercedes Benz, Opel, Renault, Skoda, Seat, Vw, АЗЛК, ВАЗ, ГАЗ, Autobianchi, Innocenti.
Комплект для подключения к системам зажигания
DIS
Адаптер первичной цепи Подключение к системам зажигания DIS, подключение к модулю зажигания ВАЗ 2110, -11, -12. 3 800
Жгут вторичной цепи DIS четыре цилиндра (DIS-4) 3 200
Газоанализатор
ИНФРАКАР М1.01 CO,CH,CO2,O2,Лямбда 30 500
Итого: 174 900



Комплектация "Профессионал"

Мотортестер, универсальный осциллограф с генератором-имитатором, комплект для измерения давления топлива и температуры двигателя, комплект для подключения к системам DIS, четырехкомпонентный газоанализатор.

Моторная диагностика отечественных и импортных автомобилей. Карбюраторные и инжекторные двигатели, оснащенные катализатором, системы зажигания с высоковольтным распределителем, а также DIS. Углубленная диагностика систем управления при помощи многоканального осциллографа, возможность имитации неисправных датчиков, диагностика гидравлической части систем впрыска, анализ производительности форсунок.