Компания Volkswagen - история «народного» автомобиля

История автомобильного концерна "Фольксваген" берет свое начало в 1934 году, когда немецкому инженеру Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) поступил правительственный заказ от руководства Германии на разработку первого «народного автомобиля» " ("volk" - народ, "wagen" - автомобиль, нем.), и уже в 1935 году конструктор представил к пробной поездке первый прототип Volkswagen.



Фердинанд Порше.

В 1936 году национал-социалистическое правительство приняло решение о постройке в Вольфсбурге автозавода, ставшего впоследствии знаменитым на весь мир. Три будущих Фольксвагена совершили пробег на 50 тысяч километров под наблюдением "Союза автопромышленников Рейха".

На протяжении последующих лет автомобиль претерпел ряд изменений и улучшений, и в 1937 годы была выпущена первая партия из тридцати автомобилей серии VW30. Более двух миллионов километров пробежал каждый экземпляр в тестовых испытаниях, выявляя все возможные недочеты конструкции. Учрежденная компания Gezuvor взяла на себя подготовку массового производства легковых автомобилей по проекту Volkswagen, в 1938 году она была переименована в Volkswagenwerk GmbH и официально занесена в реестры Берлина. В этом же году начали строительство еще двух заводов Volkswagen в Фаллерслебене и Брунсвике, последний предназначался исключительно для испытаний автомобилей и самостоятельный выпуск продукции начал уже только после Второй Мировой войны.


Появление первых экземпляров немецкого «народного автомобиля» произвело фурор. О нем писали газеты, им восхищались и конструкторы, и водители во всех странах. С легкой руки журналистов New York Times Фольксваген VW30 окрестили «Жуком», внешнее сходство было действительно велико, и впоследствии «жук» стало вторым названием автомобиля.



Из-за внешнего сходства с жуком журналисты дали Volkswagen VW30 прозвище Beetle. Позже оно стало названием машины.

Вторая Мировая война помешала массовому выпуску легковых автомобилей Volkswagen. Построенный в Вольфсбурге завод успел выпустить только двенадцать экземпляров «Жука »и был перепрофилирован на сборку военных джипов и автомобилей-амфибий. За годы войны с конвеера сошло около 70 тыс. автомобилей, а в 1944 году практически все его производственные помещения были уничтожены американскими бомбардировщиками.



Во время войны завод Volkswagen был переориентирован на призводство военной техники. Такой, как легковой вездеход Kubelwagen (type 82).


После победы союзных войск Вольфсбург остался под контролем англичан, которые и начали восстановление автомобильного концерна. Завод был переименован в Motor Works и до конца 1945 года успел выпустить около 1800 автомобилей для объединенных сил союзников и немецкой почтовой службы. Рост производства начался с 1946 года, когда британское правительство заказало компании Volkswagen 20 тысяч автомобилей для нужд вооруженных сил, но наладить полномасштабный серийный выпуск «Жука» смогли только через десять лет. Появление Фольксвагена на ярмарке в Ганновере привлекло внимание зарубежных инвесторов, стали поступать заказы из Голландии, Швеции и других стран.



Volkswagen Beetle делался во множестве различных модификаций — среди них был даже пикап.


Приход в 1948 году на должность генерального директора концерна Генриха Нордхоффа повлек за собой не только качественные изменения руководства, но и серьезные технологические улучшения и модернизацию автомобиля. Опыт работы на других автозаводах, нестандартный подход и отличная техническая подготовка специалистов помогли Фольксвагену значительно улучшить качество продукции. По заказу голландца Бена Пона сконструировали первый прототип «Траспортера» - автомобиля для перевозки коммерческих грузов, появились модели «Жука» с кузовами кабриолет и лимузин, внутренняя обстановка салона стала более комфортной, улучшились характеристики двигателя.

В 1949 году концерн Фольксваген был возвращен англичанами под контроль правительства ФРГ, к этому моменту он выпустил уже около 65 тысяч машин. В последующие годы росла и расширялась сеть сбыта автомобилей, наращивались темпы производства. По всей Европе открывались автосервисы и станции техобслуживания Volkswagen. Темпы производства быстро росли. Если в 1950 выпустили сто тысяч автомобилей, то уже через пять в 1955 году с конвейера торжественно сошел миллионный Фольксваген.



Volkswagen Type 87 Kommandeurswagen.


Филиалы компании открываются по всему миру. Покорив Европу, «жук» перебирается в Бразилию (открытие Volkswagen do Brasil S.A 1953г.) и ЮАР (Volkswagen of South Africa, 1956г.), Австралию (Volkswagen of Australasia, 1957 г.) и Мексику (Volkswagen Mexico, 1964 г.).

Появляются новые модели. По проекту итальянской компании Ghia 1955 году выпускается первый спортивный вариант Volkswagen-1200 - Karmann-Ghia, который с 1961 года поучает модификации кабриолета и седана и новый двигатель, увеличенного объема.



Удивительно красивый кабриолет Volkswagen Karmann-Ghia был создан при участии итальянских мастеров Carrozzeria Ghia.



Volkswagen Beetle в том виде, в котором его запомнили лучше всего.


По решению Федерального парламента ФРГ в 1960 году было принято решение о приватизации завода Volkswagen и реорганизации его в акционерную форму собственности. 40% акций осталось за правительством, а остальные 60% поступили в свободную продажу. Первое собрание акционеров прошло в 1961 году, а к 1963 году продукция Volkswagen составляла уже 50% всех экспортируемых Германией автомобилей.



Volkswagen 1500 S — седан среднего класса с двигателем увеличенного рабочего объёма.


В 1968 году после смерти Генриха Нордхоффа концерн возглавил Курт Лоц. Появляются модели VW 411 с двух и четырех дверным кузовом и двигателем в 69 л.с с воздушным охлаждением и электронным впрыском. ООО Volkswagen выкупает 59.8% акций Auto Union от Daimler-Benz, куда входят компании Audi и NSU. В последующие годы к концерну примкнут испанский завод SEAT (Сеат) и знаменитая чешская Skoda (Шкода).



Volkswagen VW-411, первый автомобиль совместной разработки с Audi, особого успеха не имел.

1972 год стал рекордным для компании Volkswagen. Оставив позади "Ford Model T" Фольксваген «Жук» становится самой продаваемой машиной в мире. Руководство компании принимает решение о дополнении существующего модельного ряда. По инициативе председателя правления Volkswagen Рудольфа Лейдинга начинается выпуск нового поколения автомобилей «гольф-класса» - с передним приводом, водяным охлаждением и 4-х цилиндровым двигателем. Их Родоначальником становится модель Passat, выпущенная в 1973 году, а 1974 год стал поистине новой эпохой для концерна Фольксваген. С главного конвейера в Вольфсбурге сходит последний экземпляр Жука - отныне его производство переносится в Мексику. В Европе «Жука» выпускают теперь только заводы в Эдмене и Брюсселе, в Вольфсбурге начинается выпуск спортивного трехдверного Scirocco и аккуратного небольшого хэтчбэка Volkswagen Golf.

Разработка новых моделей покрыла все убытки, которые терпел концерн на протяжении двух последних лет. Только за первые 3 года с конвейера сошло около одного миллиона Volkswagen Golf. Компактный и экономичный Golf сразу стал пользоваться огромным спросом не только в Германии, но и во всей Европе и повлек за собой разработку целого ряда похожих моделей конкурентов, получивших официальное название автомобилей «гольф» класса – европейской категории С.




Результат совместной работы с Porsche — спортивный автомобиль 914 с кузовом тарга, тоже не сыскал особой любви покупателей.


Сегодня уже четвертое поколение Golf радует покупателей неизменным качеством, среди его модификаций появились и полноприводные модели, а с 1979 года выпускается кабриолет Golf. В 90-е годы Golf несколько раз становился самым продаваемым автомобилем года, получил более 25 наград на самых престижных мировых конкурсах и до сих пор успешно лидирует в пятерке автомобилей «гольф» класса.



Начало выпуска Volkswagen Passat считается поворотным моментом в истории компании.


В 1976 году ООО Volkswagen начинает строительство первого сборочного завода в США, а модель Golf выпускается с дизельным двигателем. Впервые в истории автомобилестроения дизельный двигатель устанавливается на легковой пассажирский автомобиль среднего класса. Параллельно начинается выпуск трехдверного малолитражного автомобиля Volkswagen Polo с передним приводом. Конструкция автомобиля, аналогичная модели Audi-50, стала очень популярной благодаря высокому качеству сборки и множеству модификаций двигателя объемом от 895 до 1272 куб.см. Последнее четвертое поколение Polo производится уже как с бензиновым, так и дизельным двигателем, и кузовами хэтчбэк, седан и универсал.

Начало 80-ых ознаменовалось для концерна Volkswagen появлением целого ряда новых моделей. Это и четырехдверный седан Jetta разработан на базе Volkswagen Golf, и пятицилиндровый седан Santana, а также претерпели модернизацию Passat и Scirocco. На смену последнему в 1988 году пришло трехдверное купе Corrado.



Модель Scirocco — бюджетный спорткар от VW с моторами объёмом от 1,1 до 1,6 литра


В 90-ые годы Volkswagen представил целое семейство новых моделей третьего поколения. Это и Variant с кузовом универсал и кабриолет, линейка Vento с 4-х и 6-цилиндровыми двигателями мощностью до 174 л.с., универсал Sharan, с салоном, рассчитанным на семь посадочных мест. Новое пятое поколение Volkswagen Passat, унифицированое с моделями А4 и А6 Audi, выпускается с 1996 года, а в 1999 вышла первая модель седана BORA. В 1998 году ООО Volkswagen приобрел контрольный пакет акций Роллс-Ройс и Бентли Моторс Карс Лтд. В 2006 году Volkswagen Passat B6 был признан лучшим автомобилем Европы на Женевском автосалоне.



Знаменитый VW Golf, единственный автомобиль марки Volkswagen, сумевший побить рекорд Beetle по уровню продаж.


Сегодня продукция концерна Volkswagen Group стала эталоном немецкой надежности и качества. 20% всех проданных в Западной Европе машин составляют его легковые и грузовые автомобили, известные под пятью торговыми марками: Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT и Rolls-Royce и выпущенные на заводах, расположенных в 15 странах мира.



Разработанный вместе с компанией Ford минивэн Volkswagen Sharan является практически полной копией Ford Galaxy. Отличия — в эмблемах, гамме моторов и возможности заказать полноприводную трансмиссию на VW.



Формально относящийся к среднему классу, по размерам и уровню оснащения Volkswagen Passat B5 попадал, скорее, в категорию автомобилей бизнес-класса.



Построенный на базе Golf IV седан в Европе продавался под названием Bora, а в США он носил имя Jetta.



Разработанный и собираемый в Бразилии Volkswagen Gol, предлагающийся у нас под названием Pointer.



Попытка Volkswagen возродить легендарного «Жука» окончилась неудачей — новый автомобиль получился дорогим и не таким привлекательным.



Главное оружие Volkswagen в борьбе за покупателей, родоначальник целого класса имени себя, в 2004 году появился VW Golf пятого поколения.


По материалам интернет-журнала DRIVE.RU

Ремонт автомобилей VW Passat (фольксваген пассат)