Компания Audi – 100 лет на рынке автомобилестроения - История автомобильной марки. Диагностика Audi в техцентре Инжкар
    Выбор бренда автомобиля
Услуги
Сменить бренд

Компания Audi – 100 лет на рынке автомобилестроения

История Ауди начинается в далеком 1899 году, когда талантливый немецкий инженер Август Хорьх (August Horch) основал в Мангрейме компанию «Horch-Werke». Когда в 1909 году результате неудачной разработки 6-цилиндрового двигателя предприятие потерпело значительные убытки, компаньоны изобретателя изгнали его из собственной фирмы. Не сильно огорчившись, Хорьх сразу же основал неподалеку новое предприятие по производству автомобилей и вторично назвал его «Horch». Бывшие партнеры подали на Августа в суд, потребовав изменить название, и выиграли процесс, согласно решению суда Хорьху пришлось переименовать новую компанию. В качестве названия фирмы он выбрал латинский перевод своей фамилии, horch по-немецки означает «слушать», и вновь созданный автомобильный концерн получил название Audi Automobil-Werke.

Выпуск первого экземпляра четырехцилиндрового Audi-A с объемом двигателя 2.6л и мощностью в 22 л.с. произошел уже в середине 1910 года, а в 1911 году Хорьх представил и новую модификацию Audi-В. Автомобили имели успех как отличные прогулочные и спортивные модели. Разработанный в 1913 в Audi-С учел все недостатки предыдущей модели и добился реальных успехов в гонке на Кубок Альп, получив прозвище Alpensieger - “Покоритель Альп“.

Образец логотипа Audi Automobil-Werke AG 1920 года.

На протяжении последующих лет развитие продолжалось, каждая следующая модификация превышала по мощности предыдущую и пользовалась неизменным спросом. Все модели имели симметричное расположение клапанов, а объемы двигателей достигали 5.7 л. Выпущенный в 20-ые годы Audi-К с объемом двигателя 2.1 л и мощностью в 50 л.с. был завоевал искреннюю симпатию средних слоев населения Германии, а роскошная дорогая модель Audi-К с 4.7 л 6-цилиндровым мотором считалась одним из самых быстрых автомобилей в мире. С 1920 года официальным торговым знаком Audi стали золотые буквы в овале на синем фоне.

Август Хорьх (August Horch) — положил начало компании Audi.

Будучи великолепным конструктором, Хорьх не сумел стать таким же отличным управляющим и в 1928 году компания Ауди, будучи на грани банкротства, была вынуждена спасать свое финансовое положение. Даже выпуск новой модели Audi-R c 8-цилиндровым двигателем, очень быстро ставшей популярной не удержал компанию от продажи. Владельцем производства становится немецкая компания DKW (ДКВ), принадлежащая Йоргену Скафте Расмуссену, а через четыре года становится частью концерна Auto Union.

Audi Torpedo type E 1924 года выпуска и Audi Imperator 1929 года.

Как и все предприятия Германии тяжело пережившая годы Второй мировой войны корпорация все же удержалась от банкротства, но в начале 50х годов была приобретена автомобильным объединением Daimler-Benz AG, который, в свою очередь, в 1965 году продал контрольный пакет акций концерну Volkswagen. Под его управлением компания вновь вернула себе неиспользуемое с 1932 года название «Audi». Дальнейшее наращивание производства связано с продвижением марки Ауди на американский рынок. Выпущенные специально для экспорта в Соединенные Штаты модели даже получили специальные обозначения: Audi 80 стала Audi 4000, а Audi 100 поставлялась в кузове универсал под маркой Audi 5000.

Фердинанд Пих (Ferdinand Piech), работавший на Audi с 1974 года.

Всемирную известность Ауди принес потомок знаменитого Фердинанда Порше Фердинанд Пих (Ferdinand Piech), который, будучи одним из технических руководителей фирмы, в 1974 году инициировал производство полноприводных моделей Audi, а затем настоял на использовании алюминия для производства некоторых деталей легковых автомобилей. Кроме внедрения технических новшеств Фердинанд Пих внес существенные изменения и в маркетинговую политику компании, убедив руководство в необходимости охвата нового сегмента потребителей. С разработкой знаменитой модели Quattro в 1980 году для Audi началась новая эпоха автомобилестроения. В основу была положена установка полного привода внедорожника Volkswagen Iltis, производимого для нужд армии и отлично зарекомендовавшего себя при поездках по льду и снегу, на серийную модель Audi 80. Союз оправдал самые смелые ожидания. Появление полноприводного спортивного купе с мощным 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, легко и быстрого затмило конкурентов. Машина, отличавшаяся великолепной устойчивостью, сразу заняла лидирующие места во всех престижных автогонках.

Audi Sport Quattro - революционер в ралли, доказавший неоспоримую эффективность полного привода.

Использование привода, до этого применявшегося только на внедорожниках и грузовиках, в легковом спортивном автомобиле привлекло огромный интерес на автомобильном салоне в Женеве в марте 1980 года, а с 1982 года началось серийное производство Audi 80 Quattro. Позднее полный привод стал устанавливаться и на другие модели Audi, в компании выделилось самостоятельное направление Quattro GmbH, активно занимающееся продвижением на рынок нового бренда «Quattro», конструкция привода усовершенствовалась, а множество побед Audi Quattro в гонках и чемпионатах мира по ралли на протяжении 1983-1984 годов способствовали формированию нового имиджа Audi - автомобиля-победителя.

Самая первая Audi 100 - самая дорогая моделью фирмы, задавшая тон для начала продвижения в премиум-сегмент.

Audi 90 образца 1984, предназначенная исключительно для рынка США. В Европе аналогом этой модели была Audi 80.

Прозорливость и таланты Фердинанда Пиха не остались незамеченными, и в 1988 году он занял пост председателя правления компании Ауди, а затем в 1993 году возглавил и саму корпорацию Volkswagen AG.

Успехи в ралли Audi Sport Quattro спроецировались на рыночный успех серийной модели Audi 80 quattro, которая также стала оснащаться фирменной «изюминкой» - системой полного привода.

Спустя 10 лет после презентации Audi 80 Quattro в 1990 году компания Ауди представила на мартовский автосалон в Женеве новую гибридную модель Audi Duo. Установка дополнительного электродвигателя с приводом на заднюю ось позволяла производить переключение, чередуя электрический и бензиновый моторы. Автомобиль предназначался в первую очередь для нужд коммунальных служб. Audi 100 претерпела ряд изменений и стала предлагаться с 6-цилинровым двигателем мощностью 174 л.с. Мощный мотор объемом в 2.8л был оснащен принципиальной новой системой впрыскивания топлива, и позволил этой модификации, с внутренним номером С4, стать самым легким автомобилем в своем классе.

После вступления Фердинанда Пиха на должность руководителя корпорации Volkswagen было принято решение об искусственном разделении родственных брендов и активном продвижении марки Audi, как самостоятельной копании. В рамках этой программы в 1994 году Ауди приняла новый логотип в виде комбинации четырех колец и приступило к строительству отдельной дилерской и сервисной сетей для автомобилей Ауди. Новый маркетинговый ход был невозможен всего с двумя, хоть и знаменитыми моделями Audi 80 и Audi 100, и компания приступила к расширению модельного ряда. Новая разработка Audi A8 была представлена в феврале 1994 года. Полноприводный седан представительского класса обладал повышенной устойчивостью и безопасностью и нашел своих поклонников. На протяжении семи лет он был единственным в мире автомобилем представительского класса, который комплектовался не только бензиновым, мотором, но и выпускался в модификации с дизельным двигателем, имеющим массу преимуществ.

С 1990 году Audi 100 начала оснащаться мощным двигателем V6.

В мае этого же года вышел пятиместный RS2 Avant с инжекторным турбодвигателем мощностью в 315 л.с, а в октябре модель Audi 80 сменила новая модификация - Audi A4.

Свой первый автомобиль «гольф-класса» Audi A3 компания представила в июне 1996 года. Созданный на базе Volkswagen Golf IV он занял более высокую ценовую нишу, отличаясь спортивным дизайном, повышенным качеством и тщательной проработкой интерьера. С 1997 года началось его серийное производство.

Audi A3 была создана на платформе VW Golf в рамках расширения модельного ряда в 1996 г..

Презентация седана Audi A6 на Женевском автосалоне в 1997 году показала, что компания способна производить конкурентоспособные автомобили и в бизнес классе, с 1998 года Audi А6 стала выпускаться и с кузовом универсал. Осенью 1997 была представлена первая модель европейского класса В - Audi А2, серийное производство которой началось в 2000 году.

Audi A2- Компактный городской автомобиль, имеющий алюминиевый кузов, из-за чего был лёгким, но дорогим.

За период 1998-2000 годов конструкторы Ауди представили целую линейку новых моделей. Спортивные модификации повышенной мощности Audi A3 и Audi A8, вышли под марками Audi S3 и Audi S8 соответственно. Внедорожник Audi Allroad, разработанный на базе Audi A6 выпускается с февраля 2000 года.

От конкурентов этот седан VIP класса Audi A8 отличает кузов из алюминия и полный привод.

Сегодня компания Audi находится в стадии стремительного подъема. Первыми среди Европейских автомобильных предприятия она стала комплектовать свои модели автоматической коробкой передач Multitronic и использовать в конструкции машин алюминий. Годовой оборот компании с 1995 по 2005 год вырос практически в трое, а марка Ауди стала ассоциироваться во всем мире как престижный автомобиль. Заводы Audi давно вышли за границы Германии, производственные мощности рассредоточены по всей Европе, наиболее крупные из них находятся в Сараево, Братислае и Гьере.

Audi TT ,совершив революцию в мире дизайна, сразу стала классикой.

С 2002 года в корпорацию Audi AG влились Lamborghini и SEAT, а выпущенный в 2005 году мощнейший внедорожник Q7, объединивший в себе все достоинства Volkswagen Touareg и моделей A6 и A8, мгновенно обогнал всех конкурентов в своем классе. Новые разработки компании, представленные в 2007-2008 годах, рассчитаны уже не только на европейский и американский рынок, они придутся по душе и японцам и жителям Азии. Audi не стоит на месте, и продолжает поражать рынок автомобилестроения своими новинками и достижениями.

Реклама Q7,прошла достаточно под скромным лозунгом: «Он пришёл, чтобы взять своё». «Он полноценно взял своё и ещё отобрал чужое» - так о нём говорят специалисты..

По материалам интернет-журнала DRIVE.RU

Диагностика Audi