Минфин опубликовал разработанный в ведомстве законопроект о внесении поправок к действующему закону об ОСАГО. Проект призван усовершенствовать систему обязательного автострахования. В настоящее время он проходит процедуру публичного обсуждения, которая продлится до 11 октября.

В законопроекте предлагается предоставить страхователю по согласованию со страховщиком один из трех вариантов страховых сумму. Также планируется реформирование система тарификации и системы бонус-малус.

Новые страховые суммы

В проекте Министерства финансов предлагается предоставить возможность выбора страхователем страховой суммы по договору ОСАГО. Напомним, что в настоящее время действуют лимиты в размере 400 тысяч рублей за вред, причиненный имуществу пострадавшего, и 500 тысяч рублей за вред, который причинен здоровью или жизни. При условии принятия законопроекта страхователю будут предложены еще два варианта. По первому из них устанавливается лимит в размере 1 миллион рублей за вред, причиненный имуществу, здоровью или жизни. По второму варианту размер выплаты может достигать 2 миллионов рублей.

Помимо этого предложено предоставить возможность оформления полиса ОСАГО на срок до трех лет. В настоящее время полис выдается на один год.

Система тарификации и бонус-малус

Действующая сегодня система тарификации ОСАГО ограничивает возможность предоставления страховщиками скидок своим клиентам с учетом различных факторов, таких как характер вождения, соблюдение правил дорожного движения, личностных характеристик и т.д. Разработанный Минфином законопроект сохраняет ограничение на максимальный размер страховой премии по ОСАГО, но при этом предлагает страховщикам возможность более гибкого подхода к тарифообразованию. В частности, страховые компании смогут самостоятельно определять принципы применения базовых ставок в пределах установленных Центробанком минимальных и максимальных тарифов. Кроме того, страховщики смогут применять при определении тарифа различные коэффициенты, которые характеризуют автовладельца и лиц, допущенных к управлению автомобилем. В том числе могут применяться (по заявлению страхователя) телематические устройства, позволяющие определить характеристики вождения. Также на размер страхового тарифа может влиять наличие у страхователя неоднократных административных наказаний за нарушения ПДД.

При расчете коэффициента бонус-малус предлагается учитывать историю вождение каждого из водителей, допущенных к управлению транспортным средством. Это позволит исключить случаи присвоения одному водителю разных классов, а также обнуления истории вождения в случае приобретения нового авто. При условии принятия законопроекта для определения коэффициента бонус-малус будет приниматься в учет число страховых выплат, сделанных в результате ДТП, совершенных каждым водителем по всем автомобилям, которые находятся в его управлении, а также по всем полисам ОСАГО, включая те, в которых не ограничивается количество лиц, допущенных к управлению.