Двигатель внутреннего сгорания представляет собой главный и наиболее сложный агрегат автомобиля. Его неисправности зачастую приводят к необходимости дорогостоящего ремонта. При этом его эффективность в значительной мере зависит от того, насколько своевременно и качественно будет выполнена диагностика. Кроме того, специалисты рекомендуют проводить комплексное обследование силового агрегата в процессе регулярного технического обслуживания через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Это позволит вовремя выявлять и устранять возникающие проблемы, не допуская серьезных неисправностей.

Сегодня для проверки состояния мотора могут применяться самые разные технологии. Предпочтение отдается методам, которые дают возможность выявлять неисправности без разборки ДВС, не требуют больших затрат и обеспечивают высокую точность результатов. Одним из методов, который отлично удовлетворяет этим требованиям, является диагностика двигателя автомобиля по свечам зажигания. Профессиональному диагносту этот способ дает большой объем информации о состоянии ДВС и имеющихся в нем проблемах.

Особенности диагностики по свечам зажигания

Диагностика двигателя по состоянию свечей является одним из самых простых и наглядных методов оценки состояния силового агрегата. Данный метод основан на том, что процессы, протекающие в силовом агрегате во время его работы, напрямую отражаются на свечах, а именно, на образующемся на них нагаре, на состоянии электродов и т.д. Благодаря этому опытный специалист имеет возможность четко определять проблемные места и основные неисправности силового агрегата.

Основными признаками, по которым осуществляется диагностика ДВС по свечам зажигания, являются:

  • Нагар белесого цвета с металлическими вкраплениями вокруг центрального электрода – признак проблем с охлаждением двигателя.
  • Нагар темного маслянистого цвета – может свидетельствовать о попадании в цилиндр масла, об износе поршневых колец, направляющих клапанов, маслосъемных колпачков. Также такой нагар возможен при работе свечи с пониженной температурой.
  • Нагар бархатисто-черного цвета, похожий на копоть – признак переобогащения топливно-воздушной смеси. Причиной может быть засорение воздушного фильтра, нарушения в работе воздушной заслонки, некорректная настройка карбюратора.
  • Кирпично-красный цвет нагара свидетельствует о высокой концентрации в бензине металлосодержащих присадок. Использование такого топлива может привести к выходу из строя свечей зажигания.
  • Замасленность центрального электрода и юбки свечи с наличием следов топлива и металлических включений в сочетании с постоянным троением мотора говорит о возможном разрушении клапана ГРМ или поршневых колец, а также о недостаточной компрессии.
  • Разрушение центрального электрода и керамической части в области юбки – признак детонации, раннего угла опережения, недостаточного октанового числа топлива. Также может свидетельствовать о неправильном подборе комплекта свечей.

Профессиональные услуги нашего сервиса

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания дает возможность с высокой точностью выявлять многие серьезные проблемы мотора или определяться с направлением поиска неисправностей. При этом важнейшим условием является высокая квалификация и опыт специалистов, которые выполняют проверку ДВС. Наш автосервис «ИНЖКАР» обеспечивает профессиональное исполнение этого вида диагностики двигателя в Москве силами диагностов высокого класса, которые имеют значительный стаж.