Многие владельцы новых автомобилей с удовольствием ездили бы обслуживаться на неавторизированные СТО, однако их пугает потеря гарантии.

Целью нашей статьи не является сравнение 2 вариантов обслуживания. Если кратко, в большинстве случае у дилера выше стоимость нормо-часа работы и значительно выше стоимость запчастей. Поэтому многие из нас, скрипя зубами, переплачивают и за ремонт, и за запчасти, ради гарантии.

Однако кто сказал, что гарантийные обязательства привязаны к сервисному обслуживанию у дилера? Простой вопрос, над которым почти никто не задумывался. А ответ чрезвычайно прост: дилер нам сказал об этом и прописал в договоре, который мы собственноручно подписали, покупая автомобиль.

А теперь давайте посмотрим на это с точки зрения закона

Вот некоторые из пунктов, которые дилер включает в договор (от производителя к производителю данные пункты варьируются) :

  1. Гарантийное обязательство распространяется на автомобиль, который обслуживается в течение всего срока гарантии в дилерском центре.
    Данный пункт договора противоречит пунктам 1,2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей», так как принуждает покупателя нового автомобиля дополнительно приобретать услугу по техническому обслуживанию. Соответственно, гарантия дилера в данном случае зависит от условий, которые не могут быть связаны с недостатком данного товара.
  2. Гарантия не может распространяться на автомобиль, технические и эксплуатационные характеристики которого, согласно требований завода изготовителя, были изменены из-за стороннего вмешательства без ведома дилера.
    Данный пункт договора уменьшает гарантийные обязательства, содержащиеся в правилах абзаца 2, пункт 6, статья 17 Закона «О защите прав потребителей» и пункта 2 статья 476 Гражданского кодекса РФ . Согласно этим правилам, дилер обязан доказывать наличие причинно-следственной связи между изменениями технических характеристик и возникшими неисправностями. Дополнительно данный пункт договора ограничивает право собственника, согласно статьи 209 ГК РФ, на использование и распоряжение принадлежащим ему имуществом по собственному усмотрению.

     

  3. Гарантия на автомобиль не распространяется на случаи, когда покупатель вносит изменения в техническое устройство машины (собственноручно). Дополнительно теряется гарантия для всех агрегатов и узлов, работа которых прямо зависит от агрегатов и узлов, которые были изменены.
    Данный пункт правил в очередной раз уменьшает размер гарантий, в сравнении с правилами, установленными в абзаце 2 пункт 6 статья 18 Закона «О защите прав потребителей» и пункте 2 статья 476 Гражданского кодекса РФ. Правила, прописанные в данном документе, обязывают дилера привести доказательства, из которых следует, что присутствует причинно-следственная связь внесенных конструктивных изменений автомобиля и появившихся неисправностей (если таковые действительно появились). Дополнительно, такое условие ущемляет права владельца автомобиля, что следует из статьи 209 Гражданского кодекса РФ. Данная статья гарантирует право владельца использовать принадлежащее ему имущество, согласно собственному усмотрению.

Что в итоге?

Пункт 1 статьи 16 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что договора, условия которых ущемляют право потребителя, по сравнению с правилами, установленными прочими законодательными и правовыми Российской Федерации, касающиеся защиты прав потребителя, являются ничтожными. А, следовательно, могут быть отменены судом задним числом.

Если во время прочтения договора на покупку автомобиля, у вас возникли вопросы или сомнения о законности прописанных пунктов и условий, мы рекомендуем проконсультироваться с юристом.

Согласно норм закона, мы видим, что много пунктов данных договоров вступают в нарушение с другими законами Российской Федерации, а, значит, являются ничтожными. В большинстве случаев дилеры знают об этом, но все равно вносят данные пункты в договор. Продавцы полагают, что слабая правовая грамотность клиента не позволит ему допустить даже гипотетическую возможность обслуживания автомобиля на стороннем автосервисе.