Современные автомобили снабжены множеством систем, способствующим снижению уровня выброса вредных веществ в атмосферу. Они прекрасно справляются со своими обязанностями на новых или на автомобилях с небольшими пробегами. Однако спустя время, в основном из-за некачественного топлива или неправильного обслуживания, у автовладельцев начинаются проблемы с ними. Эти системы конечно ремонтируются или заменяются на новые, но это стоит очень дорого и через время проблемы возвращаются снова. Есть еще один путь - физическое и программное удаление вторичных систем экологии. Рассмотрим по порядку назначение и пути решения проблем с этими системами:

1. Катализатор.

Каталитический нейтрализатор может выйти из строя при небольших пробегах, в основном из-за низкого качество топлива, которое существенно снижает его ресурс. При забитом катализаторе эксплуатация автомобиля с турбодвигателем сопровождается быстрым выходом из строя турбокомпрессора, а с атмосферным - выходом из строя самого двигателя. Решением этой проблемы является физическое удаление катализатора, после которого его необходимо программно отключить. 

2. Сажевый фильтр.

Сажевый фильтр - это часть выхлопной системы дизельного двигателя, в которой удерживается сажа после сгорания топлива. Высокое содержание серы в топливе, кратковременные поездки по городу, в течение которых выхлоп плохо прогревается или неправильно подобранное моторное масло ощутимо сокращают срок службы сажевого фильтра. В данном случае наблюдается потеря мощности, плавают обороты, увеличивается расход топлива и по итогу загорается ошибка по сажевому фильтру на приборной панели. Его замена обычно предусмотрена конструкцией автомобиля, но мы рекомендуем полное физическое удаление, после чего - программное отключение. 

3. Системы рециркуляции отработанных газов.

Принцип работы системы (EGR) основан на возврате части отработанных газов обратно в цилиндры двигателя для вторичной переработки. Целью является снижение содержания доли кислорода в смеси. В этом случае уменьшается температура в камере сгорания и токсичность отработанных газов. Побочным действием работы системы является попадание во впуск вместе с выхлопными газами смолы и сажи, которые окисляют моторное масло и в итоге снижают ресурс двигателя. Большое количество примесей в топливе образует нагар на стенках цилиндров двигателя и в впускной системе. Со временем это приводит к заклиниванию клапана EGR, который, как и остальные системы экологии - достаточно дорогостоящая деталь. Поэтому в качестве решения этой проблемы мы рекомендуем удалить и программно отключить систему рециркуляции выхлопных газов. При физическом удаление возможно частичное глушение EGR или же полное удаление вместе с клапаном и теплообменником с изготовлением необходимых заглушек.

4. Система впрыска мочевины.

Система впрыска синтетической присадки мочевины в выхлопные газы предназначена для снижения выброса в атмосферу оксидов азота. Система представляет собой сложный механизм из насоса подачи, форсунок и различных датчиков. Поломка системы может привести к поломке двигателя автомобиля, а ремонт потребует серьезных финансовых затрат. Возможно как программное отключение системы, так и полное с удалением всех элементов и деталей.

5. Вихревые заслонки.

Назначение вихревых заслонок - перераспределение воздушного потока для лучшего смесеобразования в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки. Для облегчения конструкции сами заслонки, тяги и актуаторы обычно выполняют из пластмассы, поэтому довольно скоро они загрязняются, заклинивают и выходят из строя. В самом плохом варианте - при полном разрушении попадают в цилиндры двигателя. Загорается ошибка двигателя, автомобиль начинает дымить, теряет мощность, увеличивается расход топлива. Замена вихревых заслонок - процедура дорогостоящая, а необходимые запчасти стоят дорого, поэтому мы рекомендуем полное физическое удаление всех элементов системы, а затем программное отключение.

Подводя итог: если Вы столкнулись с одной или несколькими из вышеперечисленных проблем и хотите навсегда решить вопрос - тогда не затягивайте и обращайтесь к нам! Профессиональный подход и многолетний опыт работы позволяют быстро и качественно решить поставленные задачи.

На фотографиях ниже представлены работы по удалению системы EGR, вихревых заслонок и сажевого фильтра на двигателях 3.0TDI Audi / Volkswagen. 

Как было выше сказано, помимо физического удаления вторичных системы экологии - обязательно их программное отключение. В этом случае автовладельцам также доступно программное увеличение мощности с помощью чип-тюнинга.