Услуги дилерских сервисных центров по ремонту и обслуживанию иномарок традиционно считаются эталоном качества. Однако фактически автомобилисты не спешат обслуживаться у дилеров и по истечению гарантийного срока практически всегда обращаются в частные автосервисы.

Существует несколько основных причин недоверия автолюбителей по отношению к дилерским СТО. Рассмотрим эти причины подробнее.

Цена, качество, сроки ремонта

Основной претензией к официалам со стороны автовладельцев, конечно же, является высокая стоимость услуг. Она складывается из целого ряда факторов. Прежде всего, нужно учитывать изначально завышенные цены дилеров. В данном случае автовладельцу приходится переплачивать «за бренд». Помимо этого, существенную роль в увеличении стоимости играет использование исключительно оригинальных запчастей и комплектующих. Официалы просто не могут предложить альтернативу, даже если она по своему качеству будет ничуть не хуже фирменной детали. К значительному удорожанию услуг приводят и применяемые методы ремонта. Дилерские центры во многих случаях проводят поузловую замену агрегатов, даже если можно заменить одну небольшую деталь или выполнить восстановительные работы.

При откровенно завышенной стоимости услуг нередко приходится слышать претензии по качеству работ, выполненных официалами. Это объясняется тем, что далеко не всегда в дилерских центрах работают действительно квалифицированные мастера, имеющие многолетний опыт. Для проведения поузловой замены не требуется высокой квалификации. Кроме того, дилерские центры обязаны согласовывать свою работу с автопроизводителем. В результате зачастую возникают различные бюрократические задержки, которые могут существенно увеличивать общие сроки ремонта автомобилей.

Особенности обслуживания

Количество дилерских центров является ограниченным. Даже в крупном городе может не оказаться СТО определенного бренда, особенно если речь идет об элитных автомобилях. В результате очень редко удается подобрать сервисный центр вблизи от дома. Кроме того, по причине ограниченного количества дилерских СТО в них также нередко возникают очереди. Все это создает существенные неудобства для автовладельцев. Частные автосервисы в этом плане являются намного более удобным решением. В большинстве случаев можно найти хорошую СТО недалеко от дома. Кроме того, в таких автосервисах зачастую клиентов обслуживают намного быстрее. При этом качество выполняемых работ зачастую даже превосходит качество дилерских центров.

Еще одним фактором является то, что во время ремонта у официальных дилеров клиенту очень редко предоставляется возможность присутствовать лично при проведении работ. В результате автовладелец не видит, что делают с его машиной, какие детали и расходные материалы меняются. Он вынужден доверять данным отчета о выполненных работах. С другой стороны, в частных сервисах в этом плане обычно идут навстречу клиенту.